Игорь Иванович Омельченко - замечательный художник, талантливый педагог, чуткий, добрый человек - мой учитель и наставник.

О своей студии, юных художниках, искусстве Игорь Иванович пишет:

"Давайте назовем нашу встречу замечательным словом - праздник, вложив в это слово радость творческого процесса, возникающего в любом возрасте человека. Мы, учителя, испытываем аналогичное чувство, наблюдая результат нашей педагогической деятельности.

     Выпускники нашей изостудии "Художник" работают в издательствах, оформляют книги и журналы, преподают в школах и институтах, работают искусствоведами, реставраторами, многие еще учатся. Мы видим, что наш труд не прошел даром, что сумели мы затронуть душевные качества ученика, воплотив любовь к искусству.

С чего все начиналось? Каждый может вспомнить момент истины. Природа награждает человека всевозможными талантами, но иногда в жизни решающую роль играет случай, как это произошло со мной, еще в шестом классе. Мне родители подарили набор репродукций картин Третьяковской галереи. Шла война, в школе не было учителя рисования, и так моим другом стали репродукции картин. Я стал самостоятельно копировать картины великих русских художников, радоваться удаче, и это увлечение сформировало во мне большую любовь к искусству.

    В наши классы приходят дети с 3-4 лет.Совместно с родителями начинается процесс творческого познания: дети получают первоначальные навыки и умения, занимаясь живописью, рисованием, скульптурой, аппликацией и лепкой. В дальнейшем они могут продолжить обучение в младших и старших школьных группах. С возрастом проявляется личность каждого ученика, желание дальше учиться изобразительному искусству и, возможно, выбрать по этому профилю среднее или высшее специальное образование. В этом случае задача педагога, учитывая способности ребенка, уделять много внимания формированию его творческой активности, работе над композицией, рисунком, живописью в необходимом объеме.

Основным предметом, где формируется творческое мышление ученика, является композиция. Весь живописный и графический опыт концентрируется в поиске выразительности композиционного образа. Поэтому основы композиции проходят красной линией через весь образовательный цикл в наших студиях, начиная с самых младших деток до учеников, готовящихся к поступлению в высшие художественные учебные заведения.

Весною нашей творческой мастерской становится природа, и учебный год заканчивается летней художественной практикой. Задачами пленэра являются не только приближение учеников к природе, раскрытие возможностей видеть и изображать ее во всем разнообразии, но и обучение самостоятельной работе летом. Интерес к изображению красоты пейзажа, цветов, животных и птиц, нарисованных с натуры, активно пробуждается у детей именно во время работы на пленэре, и немаловажную роль играет сам коллектив ребят и помощь родителей в организации выездов.

    Осенью проходит выставка летних самостоятельных работ, на которой хорошо видно, насколько увлечены ребята творчеством, сумели ли мы привить любовь к искусству, трудолюбие в работе художника, и насколько возросло их мастерство.

     Раскрывая основы образовательного процесса изостудии "Художник", общаясь с учениками разных лет и видя на выставках композиции, этюды, наброски ребят младших классов, скажу, что студия живет и растет, объединяя не только новые поколения учеников, но и новых учителей-единомышленников, выполняя самую главную задачу - познание искусства, которое остается в душе ребенка на всю жизнь, как отпечаток красоты, гармонии, добра и любви к окружающему миру. У нас есть надежда, что все эти духовные качества перейдут и к нашим детям."

                                                                           Омельченко И.И.

                                                (статья из каталога "Учитель и ученики")

 

© eulyanova-art

Создать бесплатный сайт с uCoz